Четверг, 28.11.2024, 01:29 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Журнал:ФиС
Физкультура и спорт
Главная » Статьи » "ФиС" за 2006 год » 10 номер |
В № 5 журнала «ФиС» за этот год Марина Шиловская, казалось
бы, поставила точку в своем рассказе о японском искусстве
исцеления. Но как это часто бывает, когда мы приступаем
к подготовке издания новой книги в серии «ФиС: Золотая
Библиотека Здоровья», возникает необходимость дополнить
журнальную публикацию на эту тему новыми сведениями.
Так случилось и сейчас, когда мы начали готовить к выпуску
книгу о джин шин джитсу. На каких-то моментах автора
попросили подробнее остановиться наши читатели, какие-то
аспекты и возможности древнего искусства самооздоровления
выяснились в процессе работы над книгой, и, пока она
еще не вышла, часть новых материалов, как, например,
сегодняшний, будет опубликована на страницах «ФиС». В предыдущих публикациях об уникальном древнем интуитивном искусстве исцеления и саморегуляции джин шин джитсу я рассказывала о его необыкновенных возможностях для профилактики и облегчения хронических болезней, а также о скорой помощи при острых состояниях (№ 9—12 за 2003 г., № 12 за 2004 г. и № 2—5 за 2006 г.). Рекомендации эти в основном касались взрослых. Сегодняшний разговор я хочу посвятить нашим детям, в первую очередь школьникам, ведь их жизнь наполнена перегрузками и стрессами не менее, чем у взрослых. В итоге, как свидетельствует статистика, всего лишь 30 процентов современных школьников считаются здоровыми, да и то условно. Наиболее распространенными диагнозами являются нарушения осанки, прогрессирующая близорукость, различные патологии желудочно-кишечного тракта, повышенная возбудимость, участились даже случаи гипертонии в подростковом возрасте. Помочь нашим детям способно джин шин джитсу. Простые, легко запоминающиеся процедуры и приемы этого искусства оздоровления тела и духа способствуют быстрому избавлению от мышечного и нервного напряжения, восполняют утраченную энергию, гармонизируют эмоциональную сферу, попутно оздоравливая внутренние органы. Их можно выполнять не только дома, но и в школе, некоторые даже по дороге туда и обратно. Обучите им вашего ребенка, покажите ему рисунки, которые приведены в этой статье, а потом положите ее на стол, за которым он занимается, — она таким образом станет для него своеобразной шпаргалкой по джин шин джитсу. Наш сегодняшний урок я предлагаю начать с релаксации (расслабления), которая поможет снять не только эмоциональное, но и мышечное напряжение (кстати, именно оно является препятствием для выработки хорошей осанки у детей), поэтому следующие процедуры полезно выполнять ежедневно. • Попросите ребенка подложить ладони под ягодицы и посидеть так несколько минут (рис. 1). Не правда ли, дети нередко любят так сидеть на скамейках во дворе. • Предложите вашему ребенку сесть за стол, положить на столешницу локти и подпереть ладонями щеки (рис. 2). Для детей эта поза вполне естественна: они принимают ее, когда заслушаются интересным рассказом или с увлечением смотрят понравившуюся телепередачу. • Теперь пусть ваш ребенок скрестит на груди руки с отведенными в стороны большими пальцами (рис. 3). Эта поза улучшит кровообращение, восстановит силы, а так же мягко нормализует давление крови, если с этим имеются проблемы. • Попросите ребенка положить правую ладонь на макушку, а левую — на пупок (рис. 4). Эта поза расслабляет мышцы, успокаивает и даже улучшает настроение. В каждой позе нужно находиться по 1—3 минуты. Примите их вместе с ребенком, объясните их назначение и попросите запомнить хотя бы одну, которая ему больше понравилась. Посоветуйте принимать какую-нибудь из предложенных поз в моменты особого волнения и напряжения. Однако бывают ситуации, когда надо не только расслабиться, но и быстро собраться. Например, ваш ребенок на одном уроке схватил плохую отметку, а на следующем ему необходимо обязательно сконцентрироваться, чтобы успешно написать контрольную. Тогда посоветуйте ребенку такую позу: на несколько минут положить ладони на лоб и на макушку (рис. 5). Можно принимать эту позу и для того, чтобы сосредоточиться на выполнении домашних заданий. Унять негативные эмоции и одновременно оказать оздоравливающее воздействие на внутренние органы ребенка помогут пальцы рук — достаточно на несколько минут (или до появления отчетливого пульса в зоне контакта) плотно обхватить один из пальцев сначала на одной руке, затем на другой. Причем обхват каждого из пяти пальцев позволяет справиться с разными проблемами: • больших — избавляется от беспокойства, озабоченности, суетливости, зацикленности на проблеме, а также нормализует работу желудка и селезенки, улучшает усвоение пищи; • указательных — защитит от страха, паники, тревоги, а также улучшит работу почек и мочевого пузыря; • средних — постепенно освободит от таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, агрессивность, а также улучшит работу печени и желчного пузыря; • безымянных — справиться с тоской, огорчением и даже горем, а также активизирует функции легких и толстого кишечника; • мизинцев — поднимет настроение, а заодно простимулирует работу тонкого кишечника. Если вы предполагаете, что ваш ребенок перепутает функции пальцев, посоветуйте ему обхватить левой рукой с усилием по очереди все пальцы правой руки, один за другим, начиная с большого, задерживаясь на каждом пальце не менее минуты. Затем повторить обжатие пальцев левой руки правой рукой. Это даст двойную пользу. Во-первых, необходимый в данный момент палец обязательно отзовется теплом, покалыванием или другими ощущениями в неблагополучном органе (обжатие этого пальца полезно повторить). Во-вторых, это вызовет мощный прилив энергии во всем организме, снимет усталость, сонливость или апатию, если они были. При работе за компьютером (а школьникам приходится с каждым годом проводить за ним все больше времени) рано или поздно появляются такие неприятные ощущения, как туман или резь в глазах, головная боль, неприятные ощущения в спине. Для быстрой помощи глазам джин шин джитсу рекомендует следующую процедуру. Слегка прижать левую точку 4 (левый затылочный бугор) левой рукой, а правую точку 21 (в середине щеки) — правой рукой и задержаться в таком положении 7—10 минут (рис. 6). Усталой спине и ноющей пояснице поможет поза, показанная на рис. 7. Надо просто упереться ладонями в бедренные кости и постоять так несколько минут. Проблемы с желудочно-кишечным трактом у школьников тоже не на последнем месте. Такие симптомы, как тяжесть в желудке, потеря аппетита, тошнота, метеоризм, можно устранить с помощью наложения рук на определенные зоны. • При тяжести в желудке, плохом аппетите, тошноте правую ладонь следует положить на макушку, левую — на область желудка (рис. 8). • Ладони, плотно прижимающие изнутри бедра (рис. 9), помогут быстро справиться с болями, вызванными метеоризмом. Ничуть не хуже эту проблему решают точки 14 — самые нижние точки грудной клетки спереди. Достаточно на несколько минут прижать их мягкой частью ладоней, не перекрещивая рук (рис. 10). Научив своих детей этим простым приемам, не забывайте и сами пользоваться ими. Ведь они прекрасно действуют в любом возрасте. Марина ШИЛОВСКАЯ | |
Оцените материал
0.0/0
Категория:
Рейтинг: 10 номер | Добавил: admin (18.01.2010) Автор: Марина ШИЛОВСКАЯ | |
Просмотров: 804 |
Всего комментариев: 0 | |